Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические условия, созданные в МБДОУ «Детский сад №6» соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам,требованиям и правилам пожарной безопасности.
Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором. Здание трехэтажное, имеет самостоятельные входы (выходы) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта.Имеется наружное электрическое освещение. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В ДОУ функционируют 6 возрастных групп. Вход в группы осуществляется через центральный и дополнительные входы. Группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности и антитеррористической защищенности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:
- системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;
- прямой связью с пожарной частью;
- системой наружного и внутреннего видеонаблюдения;
- кнопками экстренного вызова полиции с выводом на пульт ОВО при ОМВД по Среднеканскому району.
Оснащенность развивающей предметно-пространственной среды учреждения обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Оборудованные учебные кабинеты
В
ДОУ функционирует 6 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный
зал, театральная студия, изостудия, «Русская изба», сенсорная комната, зимний
сад, автогородок.
Объекты для проведения практических занятий
В групповых помещениях детского сада
организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной
деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и
разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным
материалом, техническими средствами обучения.
Предметно-пространственная среда групповых
помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого
ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются
полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие
модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в
группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по
желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических
занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и
воспитания:
·
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные
пособия);
·
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры,
мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование);
·
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники,
трещетки, колокольчики и др.);
·
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты,
картинки);
·
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые
образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);
·
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для
организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,
и др.).
Игровой материал
для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового
материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже
освоенного типа.
Для достижения
полноты и качества использования научных и практических знаний в
образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система
информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,
телевизоры, интерактивные доски являются мощными техническими средствами
обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности
педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и
расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы
собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта, открытые группы в
социальных сетях "Одноклассники", "ВКонтакте", в
мессенджере "Телеграм".
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Основные функции библиотеки:
· формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов детского сада;
· создание информационной продукции: организация и ведение справочно-библиографического аппарата;
· библиотечно-информационное
обслуживание детей, родителей и педагогов.
Объекты спорта
1. Спортивный зал
Оборудование спортивного зала составляют:
·гимнастическая стенка;
·гимнастическая доска;
·мишени разных типов;
·пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
·гребной тренажер
·стационарное оборудование (канат, кольца, перекладина);
·щит баскетбольный
·переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
·дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
·игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
·мягкие модули
·сухой бассейн
2. Спортивная площадка
·дуги для подлезания
·спортивный комплекс
·мишень
·нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. Прогулочные площадки,
соответствующие возрастным особенностям детей, оборудованные металлическими и
деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
Средства обучения и воспитания
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.;
- ТСО (компьютер, ноутбук, интерактивная доска, принтер, сканер).
Условия питания обучающихся в учреждении
В ДОУ созданы условия для организации питания: имеется необходимое технологическое и холодильное оборудование, позволяющее создать условия для хранения продуктов питания, разнообразить ассортимент приготовляемых блюд; примерное 10-дневное меню. В целях профилактики микронутриентной недостаточности для приготовления пищи используется йодированная соль. Регулярно производится С-витаминизация третьего блюда.
Для всех возрастных групп организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН2.3/2.4.3590-20).
Поставку продуктов питания осуществляют ООО «Чайка», ИП Кобзарев Н.В. (свежее молоко), ООО "Альбатрос" (хлебобулочные изделия).
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся (воспитанников) включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся (воспитанников);
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся (воспитанников), для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися (воспитанников) в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в организации;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися (воспитанников) во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.